Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Наверное, об этом можно писать часами. Даже не знаю, с чего начать.
НАчну с того, что совершеннолетие в иудаизме наступает для девочек в 12 лет, а для мальчиков в 13. С этого момента они обязаны соблюдать все заповеди, включая те, что называются "между ним и ней". Мужчине запрещено дотрагиваться (пожать руки, сесть рядом и тд.) до девушки старше 12 лет и наоборт, а так же им запрещено находиться наедине. Практически везде с первого класса раздельное обучение, так что молодежь знакомится самостоятельно довольно редко. Самый распространенный способ в религиозном мире выйти замуж или жениться - это так называемый шидух, сватовство. Не думайте, что это как раньше, свахи (хотя и свахи тоже есть), в основном это знакомые, друзья, родственники, которые знакомят молодых людей. Они встречаются несколько раз, пытаясь решить, подходят ли они друг другу, точнее, есть ли смысл продолжать встречаться дальше. Кто-то жениться на первом шидухе, кто-то находит половинку через три-четыре, а есть такие, кому пришлось познакомиться с несколькими десятками девушек, прежде чем нашлась подходящая.
После помолвки свадьбу назначают в пределах нескольких месяцев. В году есть периоды, когда свадьбы делать нельзя - с первого дня Песаха до 33 дня Омера (т.е. чуть больше месяца), и с 17-го тамуза до 9-го ава, в периоды траура. Также свадьбы не делают в шаббаты и праздники.
Описывать церемонию я не буду :), очень долго.
После свадьбы женщины покрывают голову, это отличительный знак того, что она замужем. По-настоящему женатыми они считаются после проведенной под одной крышей ночи.

По брачному контракту мужчина обязуется покупать женщине одежду, украшения и косметику. Ее доходы принадлежат мужу, но при разрыве обязан выплатить жене довольно крупную сумму.Мужчина обеспечивает материальную базу для семьи, женщина ведет хозяйство и воспитывает детей. Это не значит, что женщина сиди дома и ничего не делает, а мужчина сидит на диване, закинув ногу на ногу. Но обязанность заработка лежит на муже, а следить за домом - на жене. (К примеру, когда я была на сохранении, муж готовил, убирал, мыл посуду и стирал белье, поскольку я месяц лежала в кровати. Но при этом я должна была составить список, что нужно сделать и когда и как. А когда муж был в армии, я работала и зарабатывала только я, но при этом муж решал, как мы распрделяем эти деньги).

В иудаизме мужчина безусловный глава семьи. К пирмеру, на его стул во главе стола нельзя садиться ни детям, ни супруге. Мудрецы говорят, что мужчина голова, а женщина - шея, голова смотрит туда, куда поворачивается шея. Женщина строит дом, все признают, что мужчина добивается того, чего его жена позволила ему добиться. Она воспитывает детей, тогда как отец учит их - Торе, всем предметам, наукам. Обязанностью отца является дать своим детям профессию.

Есть такая фраза: хорошая жена выполняет желание мужа. все феминистки подскакивают, когда это слышат. А я считаю, что это верно. Если я не согласна с мужем, я буду спорить с ним, отстаивать свою точку зрения, пытаться переубедить. Но никогда не буду делать то, что муж категорически не одобрит. Помните, в Капитане Бладе был эпизод, когда Питер Блад сказал команде:
- Если повесите его, вы должны повесить и меня. У команды может быть только один капитан.
Это верно в любой организации, верно и в семье. Глава у семьи только один.

продолжение следует! буду рада впоросам.

@темы: Обмен опытом, Законы жизни, Вера, Он и Она, Взаимоотношения, Семья

Комментарии
27.10.2008 в 22:15

Если у Вас паранойя, это ещё не значит, что за Вами никто не следит. (с)
А вот и вопросы (у нас прямо какой-то семинар с докладами получается! ;-) ) :
1) обучение раздельное даже в университетах? Но даже если разные группы, то молодёжь должна общаться и сталкиваться на лекциях, в библиотеке и т.п.
2) после свадьбы женщины покрывают голову всегда или только в этот день?
3) а вообще, почему некоторые евреи носят кипу и пейсы, а некоторые - нет? Это зависит от силы традиции или от какой-то принадлежности?
4) как относятся к рождению девочки или мальчика? Есть какое-то предпочтение, раз национальность определяется от матери?
5) это уже личное, как у вас в Израиле с детскими игрушками? Есть какие-то интеерсные и полезные для малышей? У меня родители едут к вам отдыхать, думают, что привезти внуку.
27.10.2008 в 22:30

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Итейн Морриган
1) отдельные университеты :)

2. Всегда. Даже вдова из уважения к мужу не снимает головной убор. В некоторых случаях разведенным разрешают ходить с непокрытой головой.

3) Те, кто не носит кипу - нерелигиозные евреи. А пейсы носят все, ктоль в зависимости от течения есть разные токования по поводу длинны пейсов. В моем течении принято скорее бакенбарды.

4. Верно, нацианальность идет только по матери. У нас предпочитают первым мальчика, потому что есть обряд выкупа первенца. Но мудрецы говрят, что, чтобы выполнить заповедь плодитесь и размножайтесь, нужно как минимум мальчика и девочку.
Семьи здесь большие, в среднем 5-6 детей, но нередко встретишь тех, у кого больше десяти.

5. Игрушек тут очень, очень много! Зайдите в магазины Shilav, там смело можно покупать любую игрушку, она отличного качества и развивающая. На возраст лет так до 6-7.
27.10.2008 в 23:05

Вы принадлежите к этой религии ?
В каких странах это основная религия ?
27.10.2008 в 23:08

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
[оранжевое] настроение я верующая и по возможности соблюдающая иудейка. Это офицальная религия Израиля. А соблюдающих евреев много в Америке, Англии, и, как ни странно, в Москве.
27.10.2008 в 23:21

Этери_ Вот знаю,поэтому спросила,чтобы убедиться. На сколько знаю в Израиле общие школы,и институты,и девушки не ходят с головными уборами...Странно :) Может просто не многие это сейчас соблюдают и
это старые традиции или до сих пор сохранилось ?
27.10.2008 в 23:31

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
[оранжевое] настроение в израиле примерно 30 процентов религиозных, а в какой-то мере соблюдают традиции кашрута, к примеру, и праздники, около 70-ти % евреев в Израиле.

В этом институте я училась


А здесь учился мой муж


Мы учимся и в обычных университетах, просто намного приятней учиться в религозном месте.
28.10.2008 в 11:11

Этери_, спасибо за очень интересный рассказ :) Можно и от меня вопрос? Уверена, что есть правила общения между детьми и родителями. Расскажи немного о них :) Например, об отношениях между взрослыми детьми и пожилыми родителями. Есть ли особенности во взаимоотношениях с родителями супруга?
28.10.2008 в 11:14

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Хозяйка Дома хорошо, попробую рассказать о аповедях по отношению к родителям
28.10.2008 в 11:30

Этери_ Т.е. не все следуют таким правилам религии ? Мне казалось,что это более свободная страна. Вот,хотела туда съездить,теперь думаю над своим внешним видом,не побьют ли )))
28.10.2008 в 11:35

[оранжевое] настроение, туристы и аборегены - это разные вещи :) В некоторых мусульманских странах туристам позволительно то, что местному жителю просто недопустимо делать, даже иногда под страхом наказания.
28.10.2008 в 11:37

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
[оранжевое] настроение конечно, не все!
28.10.2008 в 11:42

Тетя давным давно рассказывала,что поехала по делам в какую-то страну,прошлась там по пляжу или от пляжа в купальнике и палантино,ее там чуть камнями не закидали :( Теперь пытаюсь выяснять какие ценности в других странах,чтобы не оскорбить жителей и себя.
28.10.2008 в 11:42

Если у Вас паранойя, это ещё не значит, что за Вами никто не следит. (с)
Этери_, спасибо огромное за ликбез! :friend:
1) а если девушка хочет получить специальность, которой нет в обычном женском университете? Например, физика-ядерщика?
2) вот-вот, и я практически не видела замужних иудеек с покрытой головой, хотя и из религиозных хороших семей :-(
3) а что за обряд выкупа младенца?
4) а ты как познакомилась с мужем? ;-)
28.10.2008 в 11:48

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Итейн Морриган
Тогда он идет учиться в обычный универ!

2. религиозные еврейки не ходят с покрытой гоовой? Это не сильно религиозные еврейки :)

3. Изначально в храме должны были служить первенцы. Но после золотого тельца это право перешло к коаним - священники, дети Аарона. И теперь за первенца родители должны заплатить симвоолическую плату коэну. На самом деле очень милый обряд!

4. у, это догий рассказ! мы оба приехали в израиль по программе, а нас иногда возили вместе на семинары (его школу и мою). Так не делают, но нам, с российским менталитетом, было сложно не общаться с мальчиками вообще.

[оранжевое] настроение так, как у нас в Тель-Авиве ходят, я думаю, вам даже в голову не придет одеться. Тема нижнего белья раскрыта полностью :)
а если к Стене плача поедете, то стоит надеть длинную одежду.
28.10.2008 в 12:05

Если у Вас паранойя, это ещё не значит, что за Вами никто не следит. (с)
Этери_, спасибо. :)
28.10.2008 в 12:08

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
03.04.2010 в 12:42

Люблю. Любим. Счастлив.
Если я не согласна с мужем, я буду спорить с ним, отстаивать свою точку зрения, пытаться переубедить. Но никогда не буду делать то, что муж категорически не одобрит. Это очень правильное поведение, обсуждать, но право выбора отдавать мужу. И, да - в любой команде должен быть только один капитан. Если это мужчина-отлично, если же нет, развод неминуем. Мнение Библии, и моё.
03.04.2010 в 21:15

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Идущий за тобой к сожалению, его все меньше в последнее время вообще кто-то разделяет.
03.04.2010 в 21:41

Люблю. Любим. Счастлив.
Этери_ Да, действительно жаль, но отношения это всегда работа. Причём для двоих.
04.04.2010 в 00:07

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Идущий за тобой но есть еще и определенные понятия о том, в какую сторону работать. Как должна выглядеть семья. И вот эти преставления в последнее время сильно искажены.
30.07.2010 в 13:52

Вопрос к Итере:
а есть ли какие-либо критерии, по которым определяется то, что люди подходят друг другу и их брак будет счастливым?
Ведь если люди не общаются до сватовства, то должны же быть какие-то критерии, по которым люди понимают, что они подходят друг другу?
И еще, как сообщается обо отказе, т.е. молодые люди обсуждают свои решения о продолжении отношений или их прекращении?
Спасибо
30.07.2010 в 16:29

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Гость у нас считается, что люди научатся жить вместе. они выдвигают перед свадьбой какие-то минимальные требования, и по этоим требованиям ищут пару сваты.
это в харедимном мире, в моем обществе так же, как и в других. совпадение взглядов на жизнь, привычек. любовь :). гарантий нет, нигде, что брак будет счастливым.
а вот про отказ честно, не знаю.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail