Порассуждав о причине создания семей, и получив отчасти предсказуемый результат, теперь хотелось бы подумать о том, что же в первую очередь является причиной расставаний. Что руководит людьми, которые однажды связав свои жизни, а подчас и отметив это событие с невероятной пышностью и помпой, даже прожив до этого год-другой вместе, пасуют перед рядовыми трудностями ОБЫЧНОЙ семейной жизни.

В этой теме я не предлагаю рассуждать о ситуациях, угрожающих жизни или здоровью. Поговорим о большей части всех разводов, которыми мотивируют избитой фразой "не сошлись характерами".

На мой взгляд основая причина разводов кроется именно в том, о чем мы говорили в прошлый раз, а именно в том, что люди не вполне понимают зачем они создают семью. Вот в опросе два самых популярных ответа какие? "Потому, что любят" и "А кто их разберет"... А ведь и правда. Вроде бы, что плохого, если люди женяться, потому что любят. Но вот всегда ли они любят? Всегда ли это любовь безусловная, любовь не к себе, а именно в будущему супругу? Всегда ли это именно любовь, а не влюбленность? Всегда ли это бескорыстие духовное, а может просто моральная выгода по принципу: ты - мне, я - тебе?

Так что же разрушает большинство современных браков?

@темы: Он и Она

Комментарии
09.09.2009 в 13:38

На мой скромный взгляд только потому что не понимают ответственности. Того, что уже не всегда можно идти до конца в принципах.. не хватает смирения и работы. работы и над собой, и над отношениями.
09.09.2009 в 13:41

Хотите поговорить об этом?
Разные причины могут быть. Я писала, что вступаю в отношения, чтобы развиваться в них. Следовательно, заканчивание отношений для меня имеет смысл тогда, когда они тормозят рост каждого супруга или одного из.
09.09.2009 в 13:42

Ini J, согласна, многие из нас к этой ответсвенности просто не готовы. Вообще, ощущение, что с появлением одноразовых вещей, как посуда и всякие салфетки и брак стал чем-то одноразовым, что можно всегда сменить, выбросить, купить новый...
09.09.2009 в 13:50

Omela, а можешь на примере. Просто именно такой вариант расставания я не вполне понимаю.
09.09.2009 в 14:09

Да, тут я тоже согласна. Развод стал чем то более обыденным, чем раньше, а все из-за того, что и сам брак стал более "быстрым". Быстрым не по времени знакомства, а по доступности - доступности тела. А может все дело в безответственности, без воспитания, ведь его во многом и многие перекладывают на школу. Да и вообще Советский Союз (я ни капельки не умаляю его хороших черт!) разрушил сместил институт семьи. Роль отца и роль матери как родителей, и роль мужа и жены как супругов. На женщину было возложено еще больше обязанностей (работа), но мужчинам не досталось ничего (дом, дети). И появились неполные семьи (имеется ввиду эмоционально и морально). И дети из таких семей, которые не видели КАК может быть по-другому. Это не их вина, но без основательной работы над собой такие люди не могут, т. к. не знают, создать полноценную семью. Да и всяческого рода внушения со стороны брошенных/бросивших маманек дочам/сынкам и влазанья в личную жизнь семей детей тают свои плоды. Может я коряво объясняюсь, но стараюсь доходчиво.
09.09.2009 в 14:40

Ini J, Вы совершенно правы. Правда, все же тогда разводов было меньше, чем нынче, что, на мой взгляд было обусловленно все же социальным воспитанием. А нынче...Помнится, когда мне было лет 14-17 я хотя и понимала, что брак строится на любви и взаимопонимании, но уж больно часто тогда (а может, и сейчас, не знаю) уделяли внимания именно интимным отношениям в семье. Говорили даже, мол, из-за неудач в этой сфере большинство браков и разваливается. Ах, какие редкостные лгуны оказались. Я, честно даже верила в это, даже верила в то, что мужчинам только ЭТО и надо. А ведь оказалось совсем иначе, особенно когда начинаешь думать. И так жаль молодых и необстрелянных, которые продолжают в это верить, убеждая себя, что интимная стороная настолько важна в браке, что ей надо уделять чуть ли большее внимание, чем всему остальному. А ведь нам надо учиться, учиться каждый день быть женами и мужьями, а не только любовниками.

Собственно, этому и будем уделять большее внимание в сообществе... Я надеюсь :)
09.09.2009 в 14:42

Бес без бесчувствия
Хозяйка Дома Так, чисто гипотетически, с философским уклоном предположу, что причиной является современная жизненная ситуация, в которую поставлены мужчина и женщина.
читать дальше
В общем, делая вывод из всего вышесказанного скажу так: я вижу причиной большинства разводов неподготовленность людей к семейной жизни. С одной стороны, в этом виноваты родители, которые не воспитывают своих детей мужьями и жёнами. С другой - современный мир, который как бы этого не подразумевает, но в ситуацию браа всё равно ставит, как и столетиями до этого. Всё-таки, надо стараться воспитывать мужчин мужчинами, а женщин женщинами, имхо.
09.09.2009 в 14:51

Пани В. , хорошо написала!
Хозяйка Дома , так вот скажу я вам по большому секрету то, что мне рассказала мама. Не вынес мусор - не дам! Это утрированно, но это то как ее пыталось воспитать общество. ЕЕ тогдашнее местечковое. И интимную сторону нельзя закидывать в угол. это 45-50% нормальной семьи. Гормоны пальцем не заткнешь, и организм не обманешь. Вот только дело в том, что из законной половины даже не интимные отношения, а секс, вылез на 80-90%. и соответственно все остальные части потеснились на убогие 20-10%
09.09.2009 в 15:27

Хотите поговорить об этом?
Хозяйка Дома, например, один из супругов начинает усиленно личностно расти, ну там, с зависимостями своими бороться или неврозы лечить, а второго все устраивает.
Или женщина хочет расти именно как мать, хочет детей, а мужчина хочет расти в профессиональном плане и детей не хочет.
Или кто-то стал верующим, а второй против.

Мне кажется, тут может быть любая ситуация, когда меняются ценности у одного из супругов. Второй или меняется, или брак разрушается.
09.09.2009 в 15:47

Пани В., всецело поддерживаю, все довольно верно написано :) Что же, будем исправлять ошибки :)

Ini J, мда, логика печальная. Это я про местечковое воспитание.
Конечно, интимные отношения важны, но я точно могу сказать, что даже когда они составляют 1% от всей семейной жизни, то семья может быть невероятно счастлива. Есть люди, которые сознательно отказываются на какое-то время от интимных отношений для достижения духовных целей. Но, таких крайне мало. А культивирование интимной стороны дела, мне думается, выгодна тогда, когда у человека надо развивать максимально животные инстинкты. Ведь если посмотреть на рекламу, то 90% роликов закручены тем или иным образом именно на плотские удовольствия. Люди это потребляют и со временем возникает ощущение, что в отношениях мужчины и женщины самое главное именно ЭТО. А поговорить и душу раскрыть можно и в интернете. :-(

Omela, спасибо, теперь поняла. Хотя, я вижу в этом меньше поводов для развода, особенно если хотя бы одна половина развивается ;-) Значит она имеет все шансы стать в процессе развития мудрее :)
09.09.2009 в 15:59

Хотите поговорить об этом?
Хозяйка Дома Значит она имеет все шансы стать в процессе развития мудрее

Да, и именно по этому не будет сохранять то, что уже не работает )
09.09.2009 в 16:07

Omela, но ведь всегда можно улучшить ;)
09.09.2009 в 16:09

Хотите поговорить об этом?
Хозяйка Дома, не всегда. Если этого хочет только один, то вряд ли у него что-то получится.
09.09.2009 в 16:36

Хозяйка Дома , это недостаток сексуальной революции, которая хлынула в СССР, ощущение вседозволенности и попрание истин быдлом пролетариатом.Пролетарий это от греческого, там такой, условно говоря, класс существовал для воспроизводства населения.
Omela , я как-то не понимаю как стремление к детям жены может помешать стремлению к карьере мужа?.. Может, тогда уж вопрос о неверных стереотипах, сформировавшихся или специально сформированных?
Хотя с большего согласна, что когда один отстает от другого в развитии, то брак такой долго держаться не может.
09.09.2009 в 16:38

Хотите поговорить об этом?
Ini J я как-то не понимаю как стремление к детям жены может помешать стремлению к карьере мужа?..

Часто никак, поэтому и написала, что муж не хочет детей.
)
09.09.2009 в 16:40

Есть еще одно мнение, я его допишу завтра =)))
09.09.2009 в 19:01

Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
Думаю, что мое резкое и довольно жесткое высказывание многим не понравится, но все же его озвучу.
Мне кажется, что разводы - это только одно из многочисленных составляющих переживаемого нами кризиса (не столько экономического, сколько духовно-нравственного)... Ярче всего это можно наблюдать как раз в семейной жизни. Сейчас вообще по-моему и сам аторитет семьи и родственные связи находятся в упадке. Многих людей пугает ответственность и перспектика быть вместе не только в радости, но и в скорби "до гробовой доски". Почему? Не знаю, видимо, нас настолько избаловала цивилизация, что мы намного слабее наших предков...
Вот и упростилось все. От ненужного ребенка можно избавить при помощи аборта или написав отказ в роддоме, лежачую маму или сварливого отца отправить в дом престарелых, с надоевшим мужем или постаревшей женой развестись. И я написала все три варианта через запятую, потому что считаю, что эти три поступка абсолютно равносильны друг другу.
Мы слишком часто забываем о Любви, наибольшим проявлением которой является готовность даже умереть (при необходимости) за любомого человека (и уж тем более потерпеть такую мелочь как "вечно грязная посуда", разбросанные по комнатам носки, "пристрастие к дурацким сериалам", постоянные задержки на работе, "неудовлетворенность интимной жизнью" и даже... простить измену!)..
Семья - это не только взаимное счастье, взаимоподдржка, а в первую очередь, по высказыванию одного мудрого человека - школа ЛЮБВИ и ТЕРПЕНИЯ. Мне кажется, что если бы каждый человек это понимал, то и разводов и брошенных детей/стариков у нас было намного меньше...

Из своего личного опыта могу сказать, что у моих родителей не всегда все было гладко, были и ссоры, и конфликты, и основания (так называемые) для развода тоже были. Но они выдержали, и не жалеют о том, что уже 22 года вместе.
09.09.2009 в 19:05

Хотите поговорить об этом?
Сейчас в нашей стране кризис семьи как института. Про это говорят многие психологи.
Старые, традиционные способы построения отношений в семье уже не работают, а новых пока нет. Все семьи выкручиваются как могут. У кого-то это получается хуже, те и расходятся.
09.09.2009 в 19:06

Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
Прочитала комментарии предыдущих ораторов и поняла, что я еще не так уж и резка...)))
09.09.2009 в 19:27

Бес без бесчувствия
Принцесса Тяпская В общем, o tempora, o moral :)
09.09.2009 в 20:05

Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
Пани В. Точно, только, насколько я помню, mores )))
09.09.2009 в 22:12

не из этой галактики
Вохможно, повторюсь, но захотелось тоже сказать о своих переживаниях.. Расставаться могут из-за стремления к карьере, особенно когда оба хотят тут выйграть. Они целыми днями на работах, приходят уставшие домой, и так день за днем... Уже им не о чем поговорить, так как все одна работа в их жизни, уже как-то начинают отстраняться друг от друга все больше с каждым днем...
Кроме того, мне очень сердце скребет нынешнее рождение детей. Женщине 30 лет, а она еще и не думает о ребенке, при том появилась мода говорить, что 30 лет - рано для детей. Проблема рождаемости стоит очень остро. И если раньше это было нормально выйти замуж и родить детей лет в 18 (а потом еще троих, ведь раньше были многодетные семьи), то сейчас необходимо закончить вуз. Даже те, кто хочет ребенка, вынужден учиться эти 5 лет, так как кормить семью тоже необходимо как ни крути, а сейчас без вышки никуда практически не примут работать даже на самые мелкие должности. Ну еще плюс (как было сказано выше) отсутствие желания и ответственности.
Здесь, конечно, есть некий плюс от нынешней разгульности: залетают и становятся мамами, и радуются этому (не все,конечно, радуются, но таких,надеюсь, меньшинство)
Отсутствие детей я считаю тоже одной из возможных причин разрыва отношений. Ребенок много нового вносит в семью.. Многие семьи не распались именно из-за детей, и порой это спасает (но если отношения совсем изжили себя, то утомляет, но это как еще один шанс попробовать обдумать ситуацию)
09.09.2009 в 22:15

Omela Сейчас в нашей стране кризис семьи как института. Про это говорят многие психологи. Ну, прямо скажем, не только в нашей стране ;) А по поводу традиционных методов. Знаешь, я вскоре планирую выкладывать сюдя лекции и тексты людей из разных культур, которые преподают людям именно традиционные системы взглядов на семью и отношения между людьми. Так вот именно эти традиционные схемы и работают ;-) Потому как они мудры и рассчитаны на вечность :) Просто нас не учат этому, а примеры подходящие не у всех есть перед глазами.
09.09.2009 в 22:27

_Brigitta Они целыми днями на работах, приходят уставшие домой, и так день за днем... Уже им не о чем поговорить, так как все одна работа в их жизни, уже как-то начинают отстраняться друг от друга все больше с каждым днем...
Как сказал один равин в разговоре о семье: "Она приходит мертвая с работы и плетется на кухню. Он приходит мертвый со службы и падает без чувств... Словом, каждый вечер в семье происходит встреча мертвецов" :-D
09.09.2009 в 22:34

Хотите поговорить об этом?
Хозяйка Дома Так вот именно эти традиционные схемы и работают

А это чье исследование?
09.09.2009 в 22:44

Хотите поговорить об этом?
Хозяйка Дома, да даже если кто-то действительно исследовал семьи и пришел к выводу, что традиционная семья "работает". Все равно не очень корректно говорить об этом, как об единственно верном утверждении, когда столько психологов кричат об обратном.
Если бы работала - не было бы кризиса.
09.09.2009 в 22:52

Omela, мое личное :) На самом деле сейчас нет смысла об этом говорить, так как мы вполне возможно совершенно разные вещи понимаем под "традиционным" укладом. Скажу пока лишь одно: когда в браке развиваются чувства, люди стараются уступать, понимать и во главу угла ставить не себя, а другого, но разумно и без самоунижения, то очень многое налаживается. Я думаю, что скоро мы сможем эту тему обсудить более предметно. Кстати, будет просто отлично, если ты напишешь пост относительно современного взгляда на кризис в семье, покажешь нам нынешние мнения специалистов. Будет просто здорово :)
09.09.2009 в 23:12

Хотите поговорить об этом?
Хозяйка Дома возможно совершенно разные вещи понимаем под "традиционным" укладом.

Даже скорее всего.
Про статью подумаю, не обещаю, что напишу, но возможно.
09.09.2009 в 23:17

Omela? можно не статью :) Просто ты тут пока единственный специалист. Так что от тебя будут ценны даже несколько взвешенных строк :)
09.09.2009 в 23:23

Хотите поговорить об этом?
Хозяйка Дома, да я, честно говоря, боюсь тут писать. Я все время спорю в этом сообществе, а потом выясняется, что мы одни и те же вещи называем разными словами ) Причем, в других местах с тобой не спорим особо ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail