Мы не ищем простых тем :)

Еще не так давно в нашей стране, да и не только, религия была неотъемлемой составляющей жизни любой семьи. Крайне малое количество людей решалось не заключить свой брак по религиозным канонам. Но начался 20 век, пришли серьезные изменения в общественном строе большинства стран и религия все же уступила свои позиции. Еще лет 100 назад (ничтожный для истории срок) женщина, посещаяющая церковь, принималась за вполне рядовое явление. Ныне, особенно в нашей стране, в большинстве случаев, женщина, которая посещает церковь чаще, чем по праздникам или случайно, читает духовную литературу и проч. уже несколько выбивается из общей картины. Не говорю уже о мужчинах. В массовом сознании и это чувствуется, религия уходит на дальний план, и если самый обыкновенный человек из самой обыкновенной не религиозной семьи становится на путь служения, то это вызывает явное недоумение: с ним что-то не так. К счастью, так происходит не везде, но... происходит.... Как вы считаете, время семейных походов в церковь уже прошло? Есть ли место настоящей вере в большинстве, хотя бы российских семей (зарубежный опыт разный, начиная от постхристанской Европы, заканчивая, как ни странно, традиционными в плане религии США и истово верующим исламским миром). Нужна ли вообще в семье общая вера? Что она может дать, как действительно традиционная ценность?

@темы: Вера, Вопросы, Семья

Комментарии
10.10.2008 в 09:09

The world is a comedy to those who think, and a tragedy to those who feel
я живу в Москве и здесь наблюдаю несколько иную картину - бум на религию, если так можно выразиться. Многие сейчас находятся в поиске Бога или в поиске выражения собственной веры.Но этот поиск скорее индивидуальный, чем семейный. И, возможно, это не так плохо.Ведь главное, чтобы вера была искренняя, идущая от сердца, рождающаяся от серьезного духовного труда.
То, что я наблюдаю в знакомых семьях, в большинстве своем мне не очень нравится. Это скорее похоже на совместное проведение досуга, на залог крепкого союза, на некий набор стандартных действий и на отсутствие серьезных размышлений. Но с другой стороны я сама нахожусь в поисках Бога. И со временем мой муж стал тоже верить и размышлять на эту тему. Но мне очень нехватает именно церковной жизни, которую я конечно же хотела разделить с мужем.

Мне кажется, общая вера желательна, но не обязательна. Т.к. жизнь человека строится вокруг его веры, то...единоверцам это будет даваться проще.
10.10.2008 в 09:14

femme mariee , да, вот именно БУМ на религию. Она в нашей стране пользуется спросом :) Но вот именно семейного верования мало. К сожалению, многое сводится к формализму или уступкам. Как часто мы видим, что совершается религиозный брак по просьбе одного и уступке другого.
Мне представляется очень важным, если оба супруга исповедуют всю же общую религию или готовы разумно подойти в религиозному воспитанию детей. Ведь рознь на религиозной теме в семье - очень омрачает в принципе жизнь...
А что Вы понимаете под церковной жизнью, которой Вам не хватает?
10.10.2008 в 09:24

Когда-то у меня было четыре теории по воспитанию детей. Теперь у меня четверо детей и ни одной теории.
Мы религиозные иудеи, так что про христианство, увы, сказать не могу, но про важность семейного верования могу много написать.
Дети воспитываются в единой системе ценностей. Дом, школа, сад - все учат одному и тому же как в духовном плане, так и просто учеба перед праздниками. Заповеди для мои детей очень важны. Для них это объективная ценость. почиай отца и мать, люби ближнего как самого себя, давать милостыню и т.д. Им даже не приходит в голову не сделать это. Они капризничают и ссорятся как и все маленькие дети, но при этом есть понимание "что хорошо и что плохо".
Я уже не говорю про совместные праздники, про шаббатние трапезы, когда вся семья собирается вместе, и вместо традиционной уборки дома есть время поговорить, расспросить обо всем, что было на неделе, поучиться вместе, спеть песни.
Мальчики ходят с папой в синагогу, они с раннего возраста привыкают к нормам поведения во взрослом обществе. Наверно, долго можно писать.
Конечно, можно возразить, что подобные ценности можно привить в любой семье. Можно, я не спорю. Проблема только в том, что не все находят силы и желание этим заниматься.
10.10.2008 в 09:29

мама Этери, очень хорошо, что Вы написали :) Я, на самом деле, говорю не только про христианство, а про религию вообще. В моей семье вопрос стоит острее, так как при видимом христианстве большинства ее членов, мы с мужем решились пойти другим путем. Я поняла, что когда сознательно ищешь и находишь, то тогда действительно воспитание вне религии даже не представляется возможным, особенно если религия действительно вплетает в канву всей жизни. Ведь подобное общение только скрепляет семью и дает возможность всем ближе общаться, становиться по-настоящему родными людьми.
10.10.2008 в 09:37

The world is a comedy to those who think, and a tragedy to those who feel
Хозяйка Дома да, я согласна. Вопрос встает особенно остро, когда рождаются дети.Но тут встает вопрос и о веротерпимости, что как правило дается с трудом. Я, верите ли, до сих пор не решила, буду ли крестить детей, если они у меня появятся..Я за осознанный приход в Церковь, но кто, если не я, расскажет ребенку, куда можно прийти...С другой стороны, очень не хочется навязывать и породить именно формализм.

Дело в том, что я верующий человек. И я христианка. Но ведь верить вне Церкви крайне трудно. МНе необходимо выражать свою веру, быть в некой общности с соверующими. Наконец, находить ответы на свои вопросы - в одиноком поиске нетрудно забрести в тупик.Я крещенная, моя мама по традиции крестила меня в православной церкви. Но...мне там неуютно, я не нахожу там ответов, а лишь все новые вопросы, тупик, непонимание и неверие.
10.10.2008 в 09:40

Когда-то у меня было четыре теории по воспитанию детей. Теперь у меня четверо детей и ни одной теории.
Хозяйка Дома верно! мои родители неверующие. Им было тяжело принять наш образ жизни, но, несмотря на это, им нравится, какими растут наши дети. С одной стороны, родителям мешают кипы, вопросы кашерной еды, шабат и другие, как они считают, мелкие и ненужные подробности. С другой стороны, они понимают, что как часть этого дети вырастают добрее, лучше.
Мы обсуждали с моими друзьями-хриситанами, что нам легче найти общий язык друг с другом, чем с атеистами.
А еще религия дает цель в жизни, простую, понятную, очень далекую от "возьми от жизни все". Дети растут более человечными.
10.10.2008 в 09:40

The world is a comedy to those who think, and a tragedy to those who feel
мама Этери скажу честно, что всегда по-доброму завидую таким крепким семьям с четкой системой ценностей.
Но все-таки. Есть ли возможность того, что у детей нет выбора? Они привыкли жить и верить так. А, значит, во взрослой жизни так же будут следовать традиции, а не находится в трудном духовном поиске, познании и размышлении? Т.е. они не учавствуют в свободе воли, которую даровал нам Господь.
10.10.2008 в 09:41

Когда-то у меня было четыре теории по воспитанию детей. Теперь у меня четверо детей и ни одной теории.
если разрешите, я зайду в ваше сообщество и под основным ником.
10.10.2008 в 09:55

мама Этери, разумеется...

femme mariee, свобода sds,jhf должна быть, само собой... Но! Иногда, на мой взгляд, разумнее сделать выбор ЗА ребенка, если ты готов принять такой путь и воспитывать ребенка в соответствующей культуре. Если готовности к этому нет, тогда действительно лучше дать свободу выбора, достойно рассказывая а разных религиозных направлениях. Но готов ли к этому обычный человек, не наделеный знаниями. Может ли он дать ребенку ответ на широкий спектр религиозных и культурных вопросов? Как ни странно, но в случае с христианством я практически во всех случаях, если только родители не священники, скажу: дайте свободу выбора ребенку и не крестите его. В других же случаях говорить сложно. Потому как действительно в семье религиозных мусульман или иудеев трудно быть НЕ одной веры.

Если семья религиозна, если религия - важная часть жизни, то лучше выбора нет, чем приобщить к ней свое чадо. Если вы все еще в поиске, то проще сохранять нейтралитет.
10.10.2008 в 10:32

Когда-то у меня было четыре теории по воспитанию детей. Теперь у меня четверо детей и ни одной теории.
femme mariee Мы же не программируем их :) Когда ваши родители воспитывали вас, разве они не говорили вам: так-то и так поступать нехорошо! Это не является помехой, чтобы позже переосмыслить эти ценности и построить свою личность. Мы верим в то, что строгие рамки воспитания смягчают переходный период ( мне не хотелось бы, чтоб мой сын три года размышлял а самуобийстве, как это делают многие современные подростки), а искал бы свой путь, имея поддержку веры и заповедей.
10.10.2008 в 15:36

У меня есть только музыка, меч и несколько верных друзей...
Да, сейчас идёт вновь активная пропаганда православия, но, тем не менее, народ уже достаточно наелся этим. Идёт возрождение истинно русской (и других народов России) культуры, русской религии, и это неимоверно радует))
10.10.2008 в 15:44

=Хайдана=, сейчас растет духовный поиск во всех областях и это приятно :)
11.10.2008 в 16:08

У меня есть только музыка, меч и несколько верных друзей...
Хозяйка Дома Что есть, то есть:) это здорово!:)
13.10.2008 в 12:59

Хотите поговорить об этом?
В моем окружении несколько верующих семей. Они спокойно про это говорят. Не выбиваются из общей картины.
16.10.2008 в 07:36

Intoxicated by Illusion of the Sea ~ Wine Coloured
Я думаю, что воспитание в одной религии - важно, но. Надо не забывать показывать, что есть и другие мровоззрения, естественно, когда человек созревает для этого.
16.10.2008 в 08:25

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Mi~Len а зачем? разве ребенок об этом не знает с детства?
16.10.2008 в 08:56

Intoxicated by Illusion of the Sea ~ Wine Coloured
Этери_ ребенок с дества порой знает, что его религия - правильная, все остальное - выдумки и сказки.
16.10.2008 в 09:56

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Mi~Len ну и что?
16.10.2008 в 09:57

Intoxicated by Illusion of the Sea ~ Wine Coloured
Этери_ *ухмыляюсь* нет, ничего
16.10.2008 в 12:28

Этери_, я считаю, что кругозор все же не помешает. Согласна, что без уверенности, что твоя религия правильная, не может быть истинного служения... НО! Тут очень важно привить ребенку уважение к другим. Чтобы не получалось: я один умный-правильный-преданный-праведный, а вы все дураки ;-)
16.10.2008 в 12:36

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Хозяйка Дома но вас же, когда воспитывали, не говорили:
- Смотри, мы считаем, что воровать это плохо. Но нужно, чтоб ты знал, что есть люди, которые постоянно воруют. Они не сичтают, что это плохо.
Воспитывают ребенка в определенных ценностях. И никогда не рассказывают о том, что киллеры за свою работую берут деньги и думать не думают, что это нехорошо. Дети об этом узнают сами. И это ни в коей мере не мешает вашему свободному выбору.
16.10.2008 в 12:49

Этери_, ну про моральные ценности никто и не говорит... Разумеетс, мой ребенок, если я буду воспитывать в ведической традиции все равно узнает, что в мире еще сотни других традиций (хотя бы взглянув на домашнюю книжную полку ;)) Главное, чтобы ребенок мог комфортно себя чувствовать. Есть проблема в обоих случаях: и когда ребенка воспитывают в традиционной для этого региона религиозной традиции, и когда воспитывают в нетрадиционной. Я думаю, ты понимаешь какие. Я готова воспитывать ребенка в уважении к другим релгиозным традициям, в надежде, что и другим это придет в голову. И что мой не христианских ребенок сможет спокойно посещать школу, где 90% детей - из христанских семей. Согласна, что это может не всплыть так явно, но если ребенку прилюдно придется отказываться от мяса, то мне важно, чтобы это отказ был воспринят адекватно. А для этого и нужно воспитание в уважении :)
17.10.2008 в 11:28

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Хозяйка Дома можно воспитать ребенка в уважении к людям, вне зависимости от их религиозных убеждений. Но я не могу привить ребенку уважение к атеизму, или к религии (язычники), чьи установки настолько явно противоречат иудаизму. Я не должна говорить ребенку: что бы ты не сделал, все будет нормально и хорошо, какую бы ты религию не выбрал, мне все равно. но я могу сказать ему: уважай любого человека, даже если он не думает так, как ты. И тогда будут увжаать тебя.
17.10.2008 в 11:37

Этери_, уважение к людям... да, это хорошо и правильно.. и хорошо, если уважение к человеку не будет перекрываться неуважением к его образу жизни :)
17.10.2008 в 11:39

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Хозяйка Дома мои родители нерелигозны. Долго учила старшего сына не воспитывать их и не капать на мозги, что они что-то делают неправильно.
17.10.2008 в 11:49

Этери_, интересно, а откуда у него появилось такое желание... То есть - это закономерный процесс, или просто ребенок нстраивал свою реальность под тот образец который он находил в семье... Просто не сталкивалась с таким явлением :)
17.10.2008 в 11:55

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Хозяйка Дома у меня сын вообще с замашками юного властелина мира, так что я не сильно удивлялась. он воспитывает абсолютно всех. К маме моей привязался:
- а почему ты шабат не соблюдаешь?
Мама говорит:
- Мы выросли в другой стане, нас там ничему этому не учили
Сын:
- Ничего, я тебя научу.
и начал ей рассказывать законы шабата.
в общем, со старшим сыном в этм плане сложно.
17.10.2008 в 12:11

Этери_, такова картина мира твоего сына :) Он живет в мире, где необходимо соблюдать шабат, а если кто-то этого не делает, то это не верно и это надо исправить :) Достаточно логично :) И даже очень хорошо, что твоему сыну есть чем поделиться :)
17.10.2008 в 12:22

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Хозяйка Дома мой мын - аутист. Для него все не вписывается в его картинку мира. ТО есть мир должен быт таков, каким его видит Эльханан. И если кто-то что-то делает не так, то мы будем его воспитывать, пока он не начнет делать так :). Всем нам достается. Он живет по правилам и не готов принять, что правила не всегда нужно и не всегда верно соблюдать.
17.10.2008 в 12:44

Этери_, тогда понятно...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail