Мы не ищем простых тем 
Еще не так давно в нашей стране, да и не только, религия была неотъемлемой составляющей жизни любой семьи. Крайне малое количество людей решалось не заключить свой брак по религиозным канонам. Но начался 20 век, пришли серьезные изменения в общественном строе большинства стран и религия все же уступила свои позиции. Еще лет 100 назад (ничтожный для истории срок) женщина, посещаяющая церковь, принималась за вполне рядовое явление. Ныне, особенно в нашей стране, в большинстве случаев, женщина, которая посещает церковь чаще, чем по праздникам или случайно, читает духовную литературу и проч. уже несколько выбивается из общей картины. Не говорю уже о мужчинах. В массовом сознании и это чувствуется, религия уходит на дальний план, и если самый обыкновенный человек из самой обыкновенной не религиозной семьи становится на путь служения, то это вызывает явное недоумение: с ним что-то не так. К счастью, так происходит не везде, но... происходит.... Как вы считаете, время семейных походов в церковь уже прошло? Есть ли место настоящей вере в большинстве, хотя бы российских семей (зарубежный опыт разный, начиная от постхристанской Европы, заканчивая, как ни странно, традиционными в плане религии США и истово верующим исламским миром). Нужна ли вообще в семье общая вера? Что она может дать, как действительно традиционная ценность?

Еще не так давно в нашей стране, да и не только, религия была неотъемлемой составляющей жизни любой семьи. Крайне малое количество людей решалось не заключить свой брак по религиозным канонам. Но начался 20 век, пришли серьезные изменения в общественном строе большинства стран и религия все же уступила свои позиции. Еще лет 100 назад (ничтожный для истории срок) женщина, посещаяющая церковь, принималась за вполне рядовое явление. Ныне, особенно в нашей стране, в большинстве случаев, женщина, которая посещает церковь чаще, чем по праздникам или случайно, читает духовную литературу и проч. уже несколько выбивается из общей картины. Не говорю уже о мужчинах. В массовом сознании и это чувствуется, религия уходит на дальний план, и если самый обыкновенный человек из самой обыкновенной не религиозной семьи становится на путь служения, то это вызывает явное недоумение: с ним что-то не так. К счастью, так происходит не везде, но... происходит.... Как вы считаете, время семейных походов в церковь уже прошло? Есть ли место настоящей вере в большинстве, хотя бы российских семей (зарубежный опыт разный, начиная от постхристанской Европы, заканчивая, как ни странно, традиционными в плане религии США и истово верующим исламским миром). Нужна ли вообще в семье общая вера? Что она может дать, как действительно традиционная ценность?
То, что я наблюдаю в знакомых семьях, в большинстве своем мне не очень нравится. Это скорее похоже на совместное проведение досуга, на залог крепкого союза, на некий набор стандартных действий и на отсутствие серьезных размышлений. Но с другой стороны я сама нахожусь в поисках Бога. И со временем мой муж стал тоже верить и размышлять на эту тему. Но мне очень нехватает именно церковной жизни, которую я конечно же хотела разделить с мужем.
Мне кажется, общая вера желательна, но не обязательна. Т.к. жизнь человека строится вокруг его веры, то...единоверцам это будет даваться проще.
Мне представляется очень важным, если оба супруга исповедуют всю же общую религию или готовы разумно подойти в религиозному воспитанию детей. Ведь рознь на религиозной теме в семье - очень омрачает в принципе жизнь...
А что Вы понимаете под церковной жизнью, которой Вам не хватает?
Дети воспитываются в единой системе ценностей. Дом, школа, сад - все учат одному и тому же как в духовном плане, так и просто учеба перед праздниками. Заповеди для мои детей очень важны. Для них это объективная ценость. почиай отца и мать, люби ближнего как самого себя, давать милостыню и т.д. Им даже не приходит в голову не сделать это. Они капризничают и ссорятся как и все маленькие дети, но при этом есть понимание "что хорошо и что плохо".
Я уже не говорю про совместные праздники, про шаббатние трапезы, когда вся семья собирается вместе, и вместо традиционной уборки дома есть время поговорить, расспросить обо всем, что было на неделе, поучиться вместе, спеть песни.
Мальчики ходят с папой в синагогу, они с раннего возраста привыкают к нормам поведения во взрослом обществе. Наверно, долго можно писать.
Конечно, можно возразить, что подобные ценности можно привить в любой семье. Можно, я не спорю. Проблема только в том, что не все находят силы и желание этим заниматься.
Дело в том, что я верующий человек. И я христианка. Но ведь верить вне Церкви крайне трудно. МНе необходимо выражать свою веру, быть в некой общности с соверующими. Наконец, находить ответы на свои вопросы - в одиноком поиске нетрудно забрести в тупик.Я крещенная, моя мама по традиции крестила меня в православной церкви. Но...мне там неуютно, я не нахожу там ответов, а лишь все новые вопросы, тупик, непонимание и неверие.
Мы обсуждали с моими друзьями-хриситанами, что нам легче найти общий язык друг с другом, чем с атеистами.
А еще религия дает цель в жизни, простую, понятную, очень далекую от "возьми от жизни все". Дети растут более человечными.
Но все-таки. Есть ли возможность того, что у детей нет выбора? Они привыкли жить и верить так. А, значит, во взрослой жизни так же будут следовать традиции, а не находится в трудном духовном поиске, познании и размышлении? Т.е. они не учавствуют в свободе воли, которую даровал нам Господь.
femme mariee, свобода sds,jhf должна быть, само собой... Но! Иногда, на мой взгляд, разумнее сделать выбор ЗА ребенка, если ты готов принять такой путь и воспитывать ребенка в соответствующей культуре. Если готовности к этому нет, тогда действительно лучше дать свободу выбора, достойно рассказывая а разных религиозных направлениях. Но готов ли к этому обычный человек, не наделеный знаниями. Может ли он дать ребенку ответ на широкий спектр религиозных и культурных вопросов? Как ни странно, но в случае с христианством я практически во всех случаях, если только родители не священники, скажу: дайте свободу выбора ребенку и не крестите его. В других же случаях говорить сложно. Потому как действительно в семье религиозных мусульман или иудеев трудно быть НЕ одной веры.
Если семья религиозна, если религия - важная часть жизни, то лучше выбора нет, чем приобщить к ней свое чадо. Если вы все еще в поиске, то проще сохранять нейтралитет.
- Смотри, мы считаем, что воровать это плохо. Но нужно, чтоб ты знал, что есть люди, которые постоянно воруют. Они не сичтают, что это плохо.
Воспитывают ребенка в определенных ценностях. И никогда не рассказывают о том, что киллеры за свою работую берут деньги и думать не думают, что это нехорошо. Дети об этом узнают сами. И это ни в коей мере не мешает вашему свободному выбору.
- а почему ты шабат не соблюдаешь?
Мама говорит:
- Мы выросли в другой стане, нас там ничему этому не учили
Сын:
- Ничего, я тебя научу.
и начал ей рассказывать законы шабата.
в общем, со старшим сыном в этм плане сложно.