В эти входные в одном из дневников состоялась весьма интересная дискуссия. Основной вопрос был таким: должна ли женщина быть финасово независимой от мужа, то есть работать или иметь иные источники дохода, или она должна все свое время посвящать семье: дому, мужу, детям.... В заявленном голосовании, первая точка зрения набрала больше всего голосов. Но сейчас я не предлагаю поразмышлять на тему обязанностей женщины, ибо просто так с разбега эту тему не охватить. Давайте поговорим о независимости.

Нужна ли женщине, а равно и мужчине, независимость в браке? Возможно ли она? А если возможна, то какого характера она должна быть? Очень много разговоров сейчас ведется именно о финансовой независимости женщины. Что она дает, по вашему мнению? Кстати, а возможно ли финансовая независимость мужчины в браке?

@темы: Вопросы, Семья

Комментарии
06.10.2008 в 14:01

флеркен
Мне близка точка зрения психолога А. Некрасова. Он считает, что заработок каждого из супругов является наполовину заслугой второго, потому что без поддержки, тепла, любви, вдохновения, которое мы получаем от любимых, нам было бы гораздо сложнее и на работе. Следовательно супруг имеет право на половину дохода другого. Отсюда вывод: все заработанные деньги складываются в кучу, деляться на две равные части и какждый из супругов получает такую часть. А потом они поровну скидываются на необходимые расходы - квартплата, ремонт, потребности детей...
Мы с мужем попробовали - нам понравилось. ИМХО это честно. И каждый, получается, имеет свои деньги в кошельке, и никто ни от кого не зависит.
06.10.2008 в 14:08

Мадам Сент-Бесс, понимаешь, загвоздка в том, что многие говорят о том, что работают по 40 часов в неделю, да еще по 10 часов в неделю тратят на дорогу тольк для того, чтобы обрести финансовую независимость ОТ мужа. То есть не просто для поддержания семьи, а именно для незвисимости. У нас с супругом всегда доход был общий. Когда-то по молодости, у меня проскальзывали фразы разделения доходов, но со временем это прошло.

Для меня независимости в семье, как понятия вообще не существует. Разве можно быть независимым в том или иной области семейных взаимоотношений, находясь в браке? Ведь ты даже если не финансово, то морально зависишь от человека: от его успехов, настроения, мыслей, решений, здоровья. Разве не так?
06.10.2008 в 14:39

йог спокоен
чтобы обрести финансовую независимость ОТ мужа
Не знаю, у кого как, но мне кажется, что фин. независимость не от мужа, а вообще? На тот случай, если муж уйдет, или, не дай бог конечно, с ним что-то случится... Детей-то кормить нужно будет... А так, я считаю, что в семье бюджет должен быть общий: каждый вносит свою лепту. (И семье хорошо, и совесть не грызет, что сидишь у кого-то на шее...)
06.10.2008 в 14:49

Согласна, что важно, если есть возможноность себя прокормить в случае чего. Но все чаще слышится, что неудобно просить у мужа деньги, не удобно и все тут. Просто мой взгляд таков, что сложно одновременно работать и быть полноценной хозяйкой. Но как ею быть, если 10 часов в день проводишь вне дома?
06.10.2008 в 15:29

Хозяйка Дома Во во причём здесь от мужа? Финансовую независимость вообще! И причём тут просить! Я например не могу свободно тратить деньги, который даёт мне мой муж,(это чисто на психологическом уровне, этому нет объяснения, я понимаю, что имею на них полное право, но это всё равно не заработанные мной - они не доставляют мне удовольствия) и я не хочу обсуждать свои покупки с мужем, понимаешь? Зачем я ему буду говорить зачем мне десятое по счёту платье, мне так хочется и отчёт давать я никому не должна. И вот эти комплексы Просто мой взгляд таков, что сложно одновременно работать и быть полноценной хозяйкой. это бред! Я считаю, что ты этим только оправдываешь свою жизненную позицию, а где есть оправдание нет роста.
Вот девочки смотрите видео:
uk.youtube.com/watch?v=R7T6VqK3Hbs&feature=rela...
Хозяйка сообщества, говорит, что полностью с этим согласна и что в видео много ценных советов. Вы хотите так жить?
06.10.2008 в 15:35

Очень много разговоров сейчас ведется именно о финансовой независимости женщины. Что она дает, по вашему мнению? Ты почитай статистику по разводам и поймёшь почему многие женщины к ней стремятся. Ответ напрашивается сам собой!
06.10.2008 в 15:38

Кстати, а возможно ли финансовая независимость мужчины в браке? Если муж отдаёт все деньги жене в семейный бюджет и не имеет своих личных денег, то для меня это значит:
1) Он мало зарабатывает
2) Он сам не знает, что делать с деньгами.
06.10.2008 в 16:06

йог спокоен
Хозяйка Дома, а что значит "полноценная хозяйка"?

ataliali, а это
1. не заработанные мной - они не доставляют мне удовольствия
2. я не хочу обсуждать свои покупки с мужем
тоже комплексы...
06.10.2008 в 16:16

ataliali, есть барышни, которые не понимают, как можно просить деньги на обувь, причем не десятую пару, а первую, есть те, которые работают только для того, чтобы иметь возможность встречаться с подругами. Есть женщины, которые прячут от мужа свои невинные траты и работают-работают-работают, лишь бы не говорить, прятать и проч.

Я полностью поддерживаю женщин, которые видят свою реализацию в работе. В особенноти, поддерживаю тех, кто работает, чтобы материально поддержать свою семью. Но да, мне претит формулировка финансовой независимости в любых других случаях.

Вот девочки смотрите видео: uk.youtube.com/watch?v=R7T6VqK3Hbs&feature=rela... Хозяйка сообщества, говорит, что полностью с этим согласна и что в видео много ценных советов. Вы хотите так жить?
Действительно советы ценные. Разве дурно убрать всю квартиру к приходу мужа? Привести себя в порядок? Радушно с любовью встретить любимого человека, накормить его, выслушать, успокоить после напряженного трудового дня. А как иначе? Разве нормально, если женщина домохозяйка, встречать мужа в грязной квартире, лохматой и в стоптанных тапках, с пригоревшей едой и не давая мужу выговориться? Ведь можно ролик по этим же рекомендациям снять красиво и радостно, показав творческих подход женщины к быту, показав любовь к своему мужу и детям... и тогда многие бы захотели так жить вместе с отвественным, понимающим, любимым человеком.

Ты почитай статистику по разводам и поймёшь почему многие женщины к ней стремятся. Со статистикой я знакома. Но тут кажется путаница причины со следствием. Раньше и женщины работали и разводов было меньше. Здесь глубокая, серьезная проблема, почему нынешние браки распадаются, даже не начавшись. И ответ лежит в разных областях. Нарушено понимание, что есть семья, боязнь принять на себя отвественность и много-много других причин.

И вот эти комплексы это бред! Я считаю, что ты этим только оправдываешь свою жизненную позицию, а где есть оправдание нет роста. Прости, а что ты понимаешь под комплексом и ростом? Если бы я жила с 17 лет под крылом мужа, со школьным образованием и ни дня не работала, при этом комплексовала из-за своего статуса, содержала бы дом в беспорядке и проч, то еще можно было о чем-то говорить. Я в браке почти 9 лет. За это время получила образование в нескольких областях, работала в крупных компаниях, сейчас начинаю собственное дело и продолжаю учиться, осваивая все новые и новые области. Возможно, этого не достаточно для роста... Не знаю... Для меня действительно стало откровением понимание того, что женщины за последнее время слишком много взвалили на себя. Они стараются стать супер женщинами, но далеко не у всех это получается. Мне горько видеть свою любимую сестру, которая из-за работы видит свою дочь меньше, чем я. Она лишь изредка может быть с ней, заниматься ее образованием и воспитанием. Любой выходной превращается в гонку: магазины, уборка, уроки.. На отдых и общение с семьем остается очень мало времени, человек выматывается... И в таком напряжении живут тысячи женщин и мне очень жаль, что так происходит.
Я говорю о высшем предназначении женщины: быть женой и матерью, оставаясь женщиной и творческой личностью. Каждый волен реализовываться, как считает возможным, но как было бы прекрасно, если бы всегда помнили, кто мы есть, не загоняли себя как лошадок, а передавали ответственность за материальные блага мужчинам, а сами были разумными хранительницами очага, любимыми женами, мудрыми и добрыми матерями, творцами своего мира и великодушными цельными личностями.

lam На тот случай, если муж уйдет, или, не дай бог конечно, с ним что-то случится... Детей-то кормить нужно будет... Самое интересное, что на эти случаи добросовестный мужчина выплачивает алименты :)
06.10.2008 в 16:29

lam, в моем понимании это женщина, которая умеет не только поддержать чистоту в доме, но создать неповторимую атмосферу, в которой будет хорошо всем, это уже на эмоциональном уровне. Это состоние, при котором домашние дела становятся не противной рутиной, которую надо аврально выполнять умотанной после работы, а когда эти дела делаются с радостью и творчеством, когда на все хватает времени, когда приготовление еды превращается в истинное творчество, когда есть время на украшение своего дома и в том числе себя. Когда в конце дня чувствуешь не усталость и гудение ног, а радость и счастье от созданного уюта. Но это лишь часть. Ведь хозяйка - не уборщица или кухарка. Это центр маленького мира под названием семья. Она - хранительница традиций, она - движущая сила духовного развития семьи, она - проводник детей во взрослую жизнь. Именно от женщины зависит, какая сложится семья, какой будет дом, будет ли в нем хорошо, любому пишедшему, будет ли она сама в нем счастлива...

Я ни в коем случае не хочу сказать, что работающая женщина не может стать такой хозяйкой, но сколько ей придется приложить усилий, подчас жертвуя своими интересами...
10.10.2008 в 09:22

The world is a comedy to those who think, and a tragedy to those who feel
на мой взгляд, независимость вобще крайне условное понятие. В природе такого не существует)
И то, что я напишу, следует только из моего жизненного опыта. У меня есть знакомые неработающие девушки. Малая толика тех, кто действительно рожден быть домохозяйками в самом прекрасном смысле этого слова. Они хорошие хозяйки, прекрасные мамы и главное - они гармонично и комфортно чувствуют себя в такой роли. Куда большее число тех, кто просто не хочет работать. Это главное. Их пугает ответственность, им ленно нести некие обязательства, они испытывают стресс. При этом они достаточно требовательны к возможностям мужа. Честно ли это? Если ты не амбициозна, если не будешь требовать от мужа больше, чем он может, то проблем быть не должно. Хотя возникает психологический момент - насколько ты способна быть активным человеком вне работы.

Мы живем в безумном, сложном, меняющемся мире. И здесь, хотим мы этого или нет, условия жизни меняются. Я, признаюсь, не очень люблю свою работу. С удовольствием сидела бы дома (так и делала 2 года), хотя не буду скрывать - я плохая хозяйка. Но мне постоянно было стыдно за то, что мой муж устает на работе, думая, как нам двоим прожить на его одну зарплату. Он никогда не попрекал меня и не предлагал устроиться на работу. Меня саму не усраивало то, что по какой-то причине взрослый здоровый человек сидит дома за счет другого.
Сейчас я работаю, вопрос денег не встает - мы никогда ничего не требуем друг от друга и у нас общий кошелек.Я не стремлюсь к независимости. Я не хочу прятаться от мира дома (повторюсь - я не чувствую себя комфортно в роли домохозяки), хотя очень его боюсь, я хочу зарабатывать, потому что мне приятно участвовать финансово в нашей жизни, помогать нам двоим исполнять наши мечты..и делать мужу подарки. Наверное так.
10.10.2008 в 09:35

femme mariee, у Вас удачно сложилось желаемое и действительное :)

А на счет требований... Да, действительно, нам подчас свойственно жить под знаменем требований. Как сказал один не глупый человек: "Лучший способ остаться одной, это написать список требований и черт к избраннику и каждого мужчину поверять этим списком" ;-)

Согласна, что многим женщинам неудобно не работать, пока нет детей. Но потом сложно бывает из-за детей оставить хорошую работу... В итоге либо дети не появляются, либо очень быстро оставляются на попечение кого угодно, только не мамы. А это уже печально :(
10.10.2008 в 09:45

The world is a comedy to those who think, and a tragedy to those who feel
Хозяйка Дома ммм...знаете, возможно я категорична. Возможно, опять же, у меня другой опыт. Но когда женщина действительно хочет ребенка, она способна расстаться с работой. Т.е. если женщина не рожает из-за работы, то скорее всего она не хочет рожать и не способна пока поставить это на первое место в своей ситсеме координат.
А позже работу сложнее оставить тем, как мне кажется, чьи мужья не так много зарабатывают, а доход жены весомый участник в семейном бюджете. Это уже другое...Моя мама в свое время растила меня одна, много работала, отчего я всегда была на пятидневке. Я очень на нее тогда обижалась, и только потом поняла..
Сложно вынести единое решение..
10.10.2008 в 09:48

femme mariee, разумеется, у всех свой опыт. Просто осознанного родительства сейчас пока не так много, как случайного. А вот когда случайное, то тогда и сложнее сделать выбор. А когда долгожданный ребенок - тут можно хоть всю жизнь с ним просидеть :-D
10.10.2008 в 09:50

The world is a comedy to those who think, and a tragedy to those who feel
Хозяйка Дома да, согласна)
10.10.2008 в 10:50

Когда-то у меня было четыре теории по воспитанию детей. Теперь у меня четверо детей и ни одной теории.
ИМХО, в браке независимости быть не может. вы живете вместе, зарабатываете на нужды семьи и тратите вместе. Украшения, одежда и косметика такие же нужды, как хлеб и квартплата.
другое - что женщина должна себя чувствовать на своем месте в жизни и семье. Если я не в состояни только сидеть дома и заниматься детьми, ничего хорошего из такого сидения не выйдет - я буду злая и вряд ли начну больше времени удалять семье. Но мои подруги, которые чуть не плачут, отдавая ребенка до трех лет в сад, и могут позволить себе материально сидет дома - русть сидят и радуются.
Мы с мужем в жизни не считали денег - кто сколько принес. Это общее, у нас общий счет. Единственное что я делаю всякие поделки и иногда их продаю. Мы сразу договорились, что эти "непредвиденные" деньги я трачу на себя.
Так же мы решили, исходя из доходов, что н-ная сумма в месяц идет на свободные расходы: то есть на эту сумму я могу купить себе в этот месяц что захочу.
У нас очень дорогая обувь, ее покупку мы планируем зарание на каждого из нас и детей. А вот такая свободная сумма очень удобна.
10.10.2008 в 11:01

мама Этери, поностью поддерживаю. Независимость в браке - вещь эфимерная. Даже если оба зарабатывают, все равно каждый зависит от другого: от эмоционального состояния, от здоровья, от взглядов и многого другого. Независимость возможно только в одиночестве... причем в полном :)
10.10.2008 в 11:06

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
а стремиться к ней - значит, не понимать, зачем он, брак, вообще нужен.
10.10.2008 в 11:10

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Хозяйка Дома моя твоя понимает! :laugh:
10.10.2008 в 11:10

Этери_, как это радостно :)
10.10.2008 в 11:13

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Хозяйка Дома мне тоже! а то последнее время никак не пойму, то ли мир сошел с ума, то ли я.
Видимо, все-таки мир :)

когда нет ценности семьи, когда женщины борятся за эмансипацию, затаптывая по дороге мужчин, отбирая у них смысле в жизни, силу и влияние и удивляясь, почему мужчины поголовно тряпки. Что-то я в этом мире недопонимаю.
10.10.2008 в 11:15

Этери_, ой, дай тебя расцелую :) Собственно, устав от ощущения, что со мной что-то не так и создала это сообщество. Как хочется верить, что мы не загнанные зомбированные лошадки, а люди, которые готовы размышлять и находить правильные пути!
10.10.2008 в 11:17

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Хозяйка Дома :kiss:
я так обрадовлась, когда увидела ананос в сообществе. а то там я ни с кем не могу найти общий язык.
10.10.2008 в 11:18

Этери_, ну вот видишь, как удачно все сложилось :) Буду рада, если в рамках сообщества напишешь о своем опыте ;)
10.10.2008 в 11:23

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Хозяйка Дома вотЮ уже пишу :)
будут еще темы - буду еще писать.
10.10.2008 в 12:05

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
вот и отлично!
10.10.2008 в 12:20

Мадам Сент-Бесс по поводу первого коммента ... т.е. например, в ыкупили продукты на сумму 500 р. на базаре и как муж должен отдать половину?
10.10.2008 в 12:39

Лучше стыдно, чем никогда.
Этери_ Хозяйка Дома я тоже с вами полностью согласна. Осталось только из подкорки вытравить стыд за то, что я хочу не работать. :(

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail